Система контроля транспорта

Система контроля транспорта — комплекс бортового оборудования, клиентского программного обеспечения, серверов телематики, каналов связи, обеспечивающий контроль работы транспортных средств в режиме реального времени. Бортовое оборудование  получает сигналы датчиков и навигационных спутников GPS, обрабатывает информацию и передаёт её через каналы связи на серверы телематики. Там информация обрабатывается и выдаётся пользователю в виде оперативных данных на фоне карты местности а также в виде аналитических отчётов за прошедший период.

Бортовое оборудование — GPS/GPRS регистраторы движения Глобус моделей G4 или G4, измеряют один раз в секунду показания штатных и дополнительных датчиков, получают информацию со спутников GPS. Регистратор формирует пакеты данных и отправляет их на телематический сервер через GPRS каналы. Если в данный момент каналы связи заняты или нет радиопокрытия, то данные накапливаются в буфере до момента восстановления связи.

Датчик уровня топлива ДУТ-Ч предназначен для точного измерения уровня топлива в топливном баке. По изменению уровня система вычисляет расход топлива, определяет объём заправки или слива топлива.

Преимущества
:

    • относительно невысокая стоимость;
    • не требуется вмешательство в систему питания двигателя;
    • возможно измерение любого топлива (дизель, бензин);
    • контроль заправок/сливов (объём, время, место).

Недостатки:

      • невысокая точность измерения;
      • невозможность измерения расхода на небольших отрезках времени, где
      • уровень менялся незначительно;
      • невозможность обнаружить слив, осуществляемый с небольшой скоростью или из обратной магистрали;
      • возникновение ложных заправок/сливов, вызываемых движением транспортного средства и колебанием уровня топлива;
      • невозможность контроля топлива на технике, которая работает на пересечённой местности; необходимость трудоёмкой тарировки бака.

Датчики расхода топлива типа ДРТ 5.2, ДРТ 7.2,  или дифференциальные типа ДРТ 77 позволяют контролировать фактический расход топлива двигателем автомобиля.

  • Преимущества:
  • высокая точность измерения;
  • невозможность сливов;
  • расход определяется в любых условиях работы машины.

 

Недостатки:

  • установка датчика не согласована с изготовителями двигателей;
  • в отдельных случаях возможно изменение условий работы двигателя;
  • не контролируется объём и время заправок/сливов;
  • возможен контроль расхода только дизельного топлива

Существует возможность подключения регистратора к системе управления форсунками двигателя. Это позволяет контролировать расход топлива без применения дополнительных датчиков, что экономит значительные средства, однако технически это возможно только на бензиновых инжекторных двигателях,  либо дизельных  с системой впрыска common rail.

Пример подключения регистратора движения: